Диагностическое оборудование

K-L Адаптер (ISO9141)

  На сегодняшний день существует множество разнообразных схем таких адаптеров, но в большинстве случаев – это "вариации на тему"...

  Здесь я приведу свою схему, собранную из различных схем, коих много по всему инету. Данную схему использую уже давно, работает нормально. (сразу извиняюсь за вид схемы, некогда PCAD ставить, время появится – приведу в нормальный вид)



  Номиналы используемых деталей:

Резисторы

Конденсаторы

Микросхемы

R1

1.5К

C1

0.1мкФ

DA1

MAX232

R2

1.5К

C2

0.1мкФ

DA2

MC33199D

R3

1.5К

C3

0.1мкФ

DA3

78L05

R4

1.5К

C4

0.1мкФ

Оптопара

R5

C5

0.1мкФ

U1

PC817

R6

10К

C6

0.1мкФ

Диоды

R7

10К

C7

100мкФ х 16В

VD1

2 х 1N4148

R8

10К

C8

0.1мкФ

Светодиоды

R9

C9

100мкФ х 25В

HL1-7

АЛ307

R10

 

  Подробнее о деталях: DA1 – стандартный преобразователь RS232 ß à TTL преобразователь, аналогов много, например ICL232CPE, NIN232CP и т.д.; DA2 – специализированная микросхема ISO9141 преобразователь с защитами по короткому замыканию линий на + и массу, а также от неправильного подключения, к сожалению она выпускается только в SOIC SO-14 корпусе, что значительно усложняет изготовление в домашних условиях. DA3 – ну это стандартный стабилизатор напряжения 5В 100мА, впринципе при злоупотреблении иллюминацией можно его поменять на более мощный аналог 7805 (без бувы L) 5В 300мА (нумерация выводов обратная 1- in, 2 – gnd, 3 - out). У меня в схеме стабилизированным напряжением запитано в пике только 3 светодиода 3х10 = 30мА, а постоянно только 1 (HL5 или HL6). Конденсаторы керамические неполярные напряжением от 16в. Диод VD1 состоит из параллельно зоединенных двух 1N4148 (КД522Б) (можно поставить и один, просто два надежней). Светодиоды HL1-7 любые с максимальным прямым током 10-15мА. Оптопара служит для развязки DA1 и шин автомобиля в случае неправильных подключений, впринципе можно обойтись и без нее, заменив R5 – на 4.7к-10к и поставив n-p-n транзистор BC547 или КТ315 (R7à база, L-line à коллектор, масса à эмиттер) вместо самой U1 (соответственно 1, 4, 3 нога U1).

  Назанчение светодиодов (добавлялись в процессе эксплуатации для удобства):

Сд.

Обозначение

Цвет

Описание

HL1

K-line TxD

Зел.

Передача блоком данных по линии K

HL2

K-line RxD

Желт.

Прием блоком данных по линии K

HL3

L-line TxD

Зел.

Передача данных по линии L

HL4

L-line RxD

Желт.

Прием блоком данных по линии L

HL5

K-line PullUp 12B

Красн.

Напряжение подтяжки К-линии 12В

HL6

K-line PullUp 5B

Зел.

Напряжение подтяжки К-линии 5В

HL7

+/-

Красн.

Переплюсовка, перепутан + и – питания

  Дополнительные функции светодиодов: горящий HL5 или HL6 говорит о правильном подключении питания и о его наличии; если мигают одновременно HL3 и HL4 – это говорит о передаче данных блоку от компьютера по линии L, если мигает только HL4 – проблемы (вылетела оптопара или транзистор), если мигает только HL3 – то в режиме эмулятора это значит что блокам передаются данные по линии L; если же он мигает в режиме сканера – то это говорит о том, что какой-то из блоков решил пообщаться с другим (у меня такого не было) или о неправильном подключении L-линии.

  Впринципе все светодиоды могут быть убраны без ущерба для функциональности сканера.

  Назанчение переключателей:

Переключатель

Положение

Назначение

SA1

1

Управление L-линией через DTR

2

Управление L-линией через RTS

SA2

1

Напряжение подтяжки К-линии 5В

2

Напряжение подтяжки К-линии 12В

  Переключатель SA1 служит для работы адаптера с различными програмами (подбирается опытным путем, например DTR - BMWCarScanner, RTS - VAGTool)

  Переключатель SA2 служит для работы адаптера с различными блоками управления двигателями (12B - Bosсh, Январь 5, ГАЗ; 5B - GM, Январь 4)

 

  Ниже приводится "облегченный" (исключены, без ущерба для функциональности, следующие элементы: ) вариант печатной платы:

Расположение элементов


Прямой рисунок

Зеркальный рисунок "под утюг"


Доработка набора МастерКит NK9213




Hosted by uCoz